В «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» начали применять новые оборудование и буровые материалы российского производства

В «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» расширили линейку применяемого российского оборудования и расходных материалов, которые заменили импортные аналоги. Опытно-промышленные испытания российских винтовых забойных двигателей с удлиненной рабочей парой показали, что они, по сравнению с использовавшимися ранее двигателями иностранного производства, обладают повышенным техническим ресурсом и обеспечивает более высокую скорость при бурении боковых стволов. Внедрение в промышленную эксплуатацию новых двигателей позволило увеличить скорость проходки при зарезке боковых стволов (ЗБС) на 60% – с 9 до 15 метров в час. Результаты использования нового оборудования и расходных материалов отечественного производства свидетельствуют, что их качество не уступает импортным.

Обновлены следующие технические средства: компоновка хвостовиков для многостадийного гидроразрыва пласта, специальное оборудование для наклонно-направленного бурения (резистивиметр, осциллятор скважинный*), найдены аналоги импортных химических реагентов для буровых растворов, элементов оснастки хвостовиков и обсадных колонн.

Генеральный директор «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Павел Крюков положительно оценил первые результаты программы: «Обширную программу импортозамещения и внедрения нового оборудования не только удалось реализовать без ущерба для производства, но и превзойти плановые показатели. Так, в первом квартале 2015 года ввод новых скважин на месторождениях предприятия составил 110%, а ввод скважин после зарезки боковых стволов – 169% от плановых показателей».

Справка:

*Резистивиметр забойной телесистемы – скважинный прибор, предназначенный для измерения удельного сопротивления горных пород во время бурения.

Скважинный осциллятор – устройство для механического способа снижения сил трения бурильной колонны о стенки скважины.

Оснастка хвостовиков и обсадных колонн включает центраторы, обратный клапан, направляющий башмак. Центраторы оснастки хвостовика спускаются с целью отцентрировать колонну труб для осуществления надежного цементирования; они также могут использоваться с целью предотвращения скручивающих и осевых нагрузок на колонну.

Возврат к списку